Каждый уважающий себя директолог понимает, что его главная цель: не сэкономить, а заработать. С другой стороны, кому нужно спускать лишний бюджет в пельменную? Как говорят наши ТОПы, нужно всегда все оптимизировать.
В данной статье мы рассмотрим простой пример работы со ставками в Яндекс.Директе - как скорректировать их до оптимальных, используя разные типы корректировки в интерфейсе этого источника трафика.
Напомним:
Корректировка ставок в рекламном кабинете доступна для определенной аудитории. Цену клика можно изменять с помощью коэффициентов. Коэффициент — величина (задаем в %), на которую изменится ваша ставка.
Возможны такие корректировки в Директе:
- целевая аудитория
- пол и возраст
- мобильные устройства
На практике это выглядит следующим образом.
В рекламном кабинете можно задать max ставку за клик: 100р. Настраиваем следующие корректировки:
- Ставка показа на выходных снижена на 50%.
- Ставка для мужчин 18-24 лет увеличена на 200%.
- Ставка для показов на мобильных устройствах уменьшена на 50%.
Пример, как это будет работать.
Мужчина, 23 года, в воскресенье ищет в поиске Яндекса какой-нибудь товар/услугу, с мобильного телефона.
В таком случае, применяются все корректировки, а коэф-ты перемножаются.
Разберемся по каждому пункту:
- Почасовая корректировка: уменьшаем на 50% -> коэффициент 0,5.
- По полу и возрасту: увеличиваем на 200% -> коэффициент 3.
- По мобильным показам: уменьшаем на 50% -> коэффициент 0,5.
В момент поискового запроса и отработки аукциона наша ставка будет составлять: 100 × 0,5 × 3 × 0,5 = 75 рублей.
Если у конкурента max ставка ниже, чем у нас - скажем, 80 рублей, то заданы следующие корректировки:
- Почасовая корректировка: выключена.
- Корректировка пол/возраст: увеличена на 100% -> коэффициент 2.
- Корректировка по мобильным: увеличение на 50% -> коэффициент 1,5.
Получаем итоговую ставку 80 × 2 × 1,5 = 240 рублей, и как следствие, конкурент будет показан выше, например, в спецразмещении, а мы — нет. Несмотря на более высокую ставку в системе.
Для расчета итоговой ставки, которая будет действовать в аукционе, нужно перемножить коэффициенты корректировки всех типов, которые мы используем.
Пробуйте тестировать эту гипотезу и грамотно корректируйте ставки в Директе. Это даст вам конкурентное преимущество над другими арбитражниками, работающими в вашей нише.
---
С искренней верой в ваши успехи,
команда RichAdvert