Все новички сталкивался с разной степени сложностями при запуске рекламы в поисковых системах Google и Yandex.
Одна из основных проблем — непонимание, как работать с семантическим ядром, “плавание” в знаниях про факторы ценообразования, что на что влияет и из чего состоит.
В статье мы постараемся сжато объяснить, как работает контекстная реклама, что такое семантика, а также какие показатели стоит учитывать при подготовке и тестировании рекламных кампаний в Adwords и Директ. Готовы? Тогда поехали!
Семантическое ядро
Начнем с того, что каждая кампания для контекстной рекламы начинается с семантического ядра. Даже полный новичок, который знает слова “SEO”, “ключ”, “частотность” - слышал и о нем.
Семантическое ядро – набор поисковых запросов, которые так или иначе относятся к нашему офферу. По факту это - список ключевиков, по которым будут искать наш товар/услугу. Для массовых офферов принцип заключается в том, чтобы собрать тысячи (и десятки тысяч) ключевых фраз с частотностью > 0.
Собирайте ключевики с высокой, средней и низкой частотностью
Высокочастотные (ВЧ) - самые часто встречаемые ключевые фразы по вашей тематике. В зависимости от ниши может быть как 10к, так и по 1млн запросов в месяц в нужном вам ГЕО.
Категория ВЧ ключевиков самая дорогая и зачастую по ним показываются “крупные игроки” - e-commerce площадки, интернет-магазины, бизнесы с большим бюджетом на рекламу.
Пример: пластиковые окна, купить окна
Среднечастотные (ВЧ) - более точные поисковые запросы, которых как правило в 10-100 раз меньше, чем ВЧ. Они дают более целевые переходы, но за них как правило идет самая большая борьба в поисковой выдаче.
Пример: пластиковые окна в москве купить, двухкамерные окна
Низкочастотные, в том числе и ультра-низкочастотные (НЧ, УНЧ) - все остальные запросы, релевантные тому, что ищет наш пользователь. Они могут вводиться 1-2 раза в месяц, но при этом генерируют 40-50% трафика (40-50%, Карл!). Очевидный плюс - дешевый трафик (на сбор 10к ключей и 10к минус слов уйдет в разы больше времени, чем на сами объявления).
НЧ запросы тема крутая, но слабо масштабируемая. Поэтому применяется только в массовых офферах. И желательно, чтобы оффер был новым и не отжатым на вашем ГЕО.
Пример: эко окна, окна индивидуальных размеров
Как правильно собирать семантическое ядро знают участники курса по арбитражу с Google Adwords. Тем, же кто не знает: Adwords вооружен специальным инструментом.
Это планировщик ключевых слов (аналог Яндекс Вордстата). Отдельный видео-урок по Вордстату можно посмотреть в youtube-канале RIchAdvert.
Также есть более продвинутые инструменты для сбора семантики, типа Rush Analytics или мощный Serpstat от NetPeak. Плюсы - быстро, автономно, без капчи. Минусы - сервисы платные.
Эффективность семантики
Зашли в вордстат (или другой сервис для сбора), разобрались, как он работает, спарсили ключевики, собрали в таблицу.
Как теперь понять, правильно ли собрано семантическое ядро?
Первое на что стоит обратить внимание: нецелевые запросы. Отношение нецелевых к общему количеству запросов называется мусорностью. Она не должна превышать допустимых значений (чем меньше, тем лучше).
Для уменьшения показателя мусорности проводится чистка. За счет этого пул запросов худеет в 10, 20, а то и 50 раз.
Например, насобирали 20к запросов. Убрали все, что относится к некоммерческой семантике. Останется 500-2000 штук.
Следующий показатель - CTR, то есть показатель кликабельности Ваших объявлений. В среднем для поисковой рекламы нормальный показатель - 10-15%. Следите за этим показателем, но не забывайте следить за конверсиями (CR).
Параллельно с чисткой семантического ядра работайте со списком минус-слов. Чем больше вы соберете минус-слов перед проливом, тем больше бюджета сэкономите.
Оценивайте Вашу семантику по таким параметрам:
- средняя стоимость конверсии CPL
- качество трафика
- охват (количество лидов в сутки, в неделю, в месяц)
Будьте внимательны, когда собираете семантику.
Правильно выставляйте ГЕО (Регион), лишний раз проверьте, не упустили ли Вы какой-то неочевидный синоним и формулировку (иногда так можно провтыкать целую ветку ключевиков!). Ну и конечно, собирайте только ключи с частотой показов > 0.
Google Adwords или Yandex Direct?
Есть ли ощутимая разница между ведением кампаний в Яндекс и Google?
Да особо нету. Те же самые запросы, те же самые минус-слова, подобная группировка ключевых фраз, поисковые объявления. Стратегии работы со ставками похожи. В целом все очень выглядит очень похоже.
Нет, источники трафика не одинаковые и имеют явные отличия, с которыми придется столкнуться на практике:
- ГЕО-таргетинг
- допустимые размеры объявления
- разная система управления аккаунтом
- интерфейс
- гибкость настроек
Для разных ниш, разных ГЕО и вообще для разных аудиторий - Google Adwords и Яндекс Директ подходят по-разному.
Если сложилось так, что у Вас уже есть кампания в Директе и Вы хотите ее портировать в Adwords, используйте инструмент Google Teleport. Это удобно и не очень сложно. Продвинутые команды используют собственные скрипты и макросы для выгрузки кампаний и загрузки в другой поисковый источник трафика.
Через какой сервис Вы портируете свои кампании? Напишите ответ в комментариях!
В заключение
Контекстная реклама в 2018 году - все также актуальный и вечно прибыльный источник трафика. Он не самый простой для новичка, но поверьте нашему опыту: все, кто научился им пользоваться, не помрут с голоду НИКОГДА.
В этой статье мы затронули только верхушку большого айсберга под названием контекстная реклама. В следующей части мы разберем подбор оффера, а также создание связок как под Adwords, так и под Директ.
Надеемся, что информация была для Вас полезной и поможет в начале Вашей арбитражной практике.
И помните: сам по себе Вордстат может дать не больше 30% от возможного количества ключевиков. Остальное - Ваша личная магия...
… и способность системно подходить к арбитражной практике :)