Кейсы — это конечно хорошо. Но практический материал по Adwords еще лучше.
Начнем с понимания воронки продаж.
При работе с оффером, каждый из потенциальных клиентов находится на разных этапах маркетинговой воронки.
Выделяют 3 основных этапа:
- Формирование потребности. Это этап воронки с холодными клиентами. Эти клиенты имеют какую-то проблему, но решения этой проблемы нет, и они ищут это решение в Интернет (+как, +где, +решить).
- Сравнение цен/предложений. Этот этап более близок к целевому действию. Клиенты ищут решение своей проблемы. Находят варианты, сравнивают цену и предложение.
- Покупка. Делает покупку там, где выгодно.
Первые 2 этапа воронки – относятся к информационным запросам.
Здесь нельзя брать ключевые слова с высокой ставкой за клик.
Нужны информационные ключевые запросы (где заказать, отзывы, обзор, сравнить цены). Ибо клиент находится дальше от покупки и скорее всего не сделает целевого действия.
3 этап – относится к транзакционным запросам.
Клиент отчетливо понимает, что ищет и готов купить то, что ищет.
Для этого этапа нужно собирать ключевые слова с продающими добавками (купить, стоимость, заказать, аренда, прокат, цена, Москва, купить СПБ)
Переходим ко сбору семантического ядра — ключевых слов.
Разделяют сбор ключевых слов на 2 этапа.
Рассмотрим на примере оффера: обувь solomon
- базовые ключевые слова от 1 до 2х слов (обувь, зимняя обувь, мужская обувь). Такие слова увеличивают охват.
- вложенные ключевые слова (обувь Москва, заказать мужскую обувь, мужская обувь заказать в СПБ). Увеличивают релевантность объявлений, снижают стоимость клика.
Как собрать базовые ключевые слова?
- Вордстат (правая колонка) - синонимы, новые ключевые слова.
- Поисковые запросы (Adwords, Analytics).
- Конкуренты, их объявления в поиске + их сайты.
- Синонимы.
- Опечатки.
- Близкие по смыслу слова.
- Транслитерация.
- Иноязычные слова.
- Запросы по конкурентам, брендам, артикулам товара.
- Профессиональная лексика, жаргон, сленг.
Если по ключевому слову нет никакой статистики в Google, Yandex – добавлять эти слова не имеет смысла.
Что дальше?
Полученный список переносим в планировщик ключевых слов.
Нажимаем: "получение статистики запросов и трендов", потом вставляем готовый список базовых слов + вложенных слов, также дополнительно выставляем таргетинг – нажимаем узнать количество запросов.
Получаем результат. На каком-то из ключевых слов – пропадет частотность.
Слова без статистики убираем и сохраняем новый список с полученными прогнозами.
После, берем этот новый список и загружаем его в план. Дальше – просмотреть план. Устанавливаем ставку за клик и смотрим ежемесячный прогноз.
Для чего нужны поисковые объявления?
2 основные задачи:
- Привлечь внимание, вызвать интерес.
- Фильтрация не целевых пользователей.
Важно! Как нельзя оставлять заголовок: купить обувь Москва, стоимость мужской обуви.
Каким должен быть заголовок?
Заголовок – Вопрос?
- Покупка обуви. На что обратить внимание при покупке обуви?
- Покупка б/у машины. Как не потерять деньги при покупке б/у машины?
Заголовок – утверждение (включает в себя уникальное торговое предложение).
- Грузоперевозки Москва – 400 рублей/час.
- Орехи кедровые оптом – Доставка 24/7/365. Все регионы.
- Кедровый орех оптом – 1437 м от МКАД.
Как создать хорошее объявление?
Смотрим в поиске гугла объявления ваших конкурентов. Заголовок обязательно должен содержать поисковый запрос! В тексте объявлений используем ключевые свойства продукта, факты без «воды» и фильтры для отсечения не целевых пользователей.