Давайте разберемся в основных источниках трафика просто и без воды. Если Вы как раз переходите от теории к практике — эта статья для Вас.
При выборе оффера нужно понимать, с какого источника на него лить. А для этого нужно уметь работать с ЦА.
В разных источниках трафика аудитория отличается между собой, но чаще всего — она пересекается и имеет общие черты — интересы, пол, возраст и другие объединяющие факторы. Чтобы лучше разобраться и понимать свою ЦА — рассмотрим основные виды источников трафика.
Социальные сети
В соцсети люди приходят отдыхать. Поэтому креативы должны быть максимально адаптированы — то есть, похудалки с Пугачевой не покатят — оставьте это тизеркам.
Каждая соцсеть особенная: например, VK — это достаточно молодая аудитория (25 лет в среднем), OK — аудитория 40+, а в Facebook сидит более целевая и платежеспособная аудитория. Сегодня мы рассмотрим соцсети как источник трафика в целом.
Инсайд от арбитражника:
В соцсетях тащат новые, актуальные и «жирные» офферы с УТП
Плюсы
- новичку легко освоиться и работать
- нативность контента
- большое количество узких таргетов
- возможность подбирать аудиторию с помощью Look-alike
Минусы
- ужесточение правил для арбитражников
- не катит реклама «в лоб» — люди хотят общения
- старые офферы быстро приедаются аудитории, а новые появляются не так часто, как хотелось бы
Грубо говоря, сложилась такая закономерность: то, что было модно в США 10 лет назад, у нас было в тренде 5 лет назад, а в Азии это только обретает популярность.
Поэтому мы решили идти на другие рынки: сейчас мы льем на бурж, в частности на Азию.
Инсайд от арбитражника:
Товар, который был актуален прошлой весной скорее всего будет в тренде и этой весной.
Контекстная реклама
Все мы сталкивались с контекстной рекламой в любом поисковике. Так можно рекламировать все — от товарки до казино — смотря как стараться. Но это уже совсем другая история.
У такого источника есть и свои особенности: к примеру, дейтинг-тематика пройдет модерацию только если лить не напрямую, а через прокладку (например сайт или тематическая статья о пикапе или отношениях)
Инсайд от арбитражника:
Паленую товарку здесь тоже не жалуют
Например, в Google Adwords действует негласная презумпция виновности — ты плохой, пока не докажешь обратного.
Соль всей работы в контекстной рекламе — это черновой труд перед запуском рекламной кампании. То есть, нужно поднажать на работу не с самим оффером, а с SEO-составляющей. К примеру, создание большого списка около-тематических ключевиков.
Плюсы
- качественные трафик — лучше, но дороже чем в соцсетях
- максимально целевые лиды
- широкий выбор настроек таргетинга
Минусы
- дорого
- необходимость уникализировать лендинг
- невысокое доверие — люди предпочитают поисковую выдачу-многие думают, что если объявление рекламное — значит товар точно дороже чем в seo-выдаче
Тизерные сети
Тизерки уже стали парадоксом интернет-рекламы. Они всем надоели, их чересчур много, но их количество не уменьшается. А тизерные креативы давно уже стали мемасами — на этом можно сыграть ;)
Чтобы собрать плюсовую связку нужно либо вручную составлять Black- и white-листы (через CPA-трекер) — это может стоить не один десяток тысяч рублей слитого бюджета, либо брать (или покупать — как повезет) эти листы у менеджеров тизерок.
Инсайд от арбитражника:
Тащат бады, похудалки и адалтовая товарка
Плюсы
- большой источник трафика
- много тематических площадок
- дешево, но некачественно
Минусы
- холодная аудитория
- у людей уже «аллергия» на тизерный формат
Другие источники трафика
Это источники, с которых можно лить, но они не относятся ни к одному из вышеперечисленных.
Например, это закупка рекламы у инста-блоггеров. Это те же дорвеи, попандеры и кликандеры. О том, что это такое, читайте в словаре арбитражника.
Наш вердикт
Каждый, кто приходит в арбитраж, пытается все делать исходя из своего опыта и компетенции.
Круто — это отлично разбираться в одном источнике, а знать чуть-чуть обо всех источниках — не круто.
Главное при составлении связки мыслить шире — задавать себе вопросы типа «с каких источников еще никто не лил?» «какие офферы затащат именно здесь?» — ищите новые подходы к сбору трафика.
Плюсовых связок и креативных креативов!