Маркетолог – одна из рисковых профессий.
Риск начинается даже с выбора медийной или контекстной рекламы. Только тут нужно четко понимать, что медийную рекламу, как таковую, можно рассматривать тем, у кого большой бюджет. Ведь спрогнозировать ROI сможете только примерно, а взнос, который нужен для запуска, будет около ста тысяч рублей (медийка оплачивается пакетами).
В чем же различия контекстной рекламы и медийной?
Начнем, пожалуй, с контекстной:
- Закупка рекламы идет только в оплате за клик.
- Мин. Бюджет 1000 рублей + НДС (сума для работы аккаунта).
- Настройка таргетинга хуже.
- Цель рекламы: прямая продажа.
- Имеет вид текстового или же текстово – графического рекламного блока (стандарт – от от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне, для широкоформатных – от 1080×607 до 5000×2812 пикселей)
- Внешний вид:
А вот отличия медийной:
- Закупать можно по фиксированной ставке за тысячу показов, сразу в рекомендованных предложениях или в RTB-аукционе.
- Чтобы вступить в игру, Вам нужно минимум 25 к рублей и это минимальный пакет для запуска рекламы.
- Возможность настроить таргетинг, как Вам удобно, начиная от ГЕО заканчивая нужным возрастом.
- Реклама работает на то, чтобы повысить узнаваемость бренда, поднятие заинтересованности, поддержки имиджа.
- Имеет 11 форматов графических баннеров: от 240х400 до 970х250 (статичные и динамичные).
- Внешний вид:
Преимущества каждого вида рекламы
Преимущества контекстной рекламы:
- Более высокий CTR (в контекстной рекламе – 10-15%, в медийной 2-3%);
- Текстовое рекламное сообщение вызывает больше доверия, чем яркий баннер.
- Имеет тестовый период: можно выделить 1000 рублей на проверку гипотезы. А медийка требует все и сразу и не дает «права на ошибку».
- Стоит ли говорить, что оплата «за клик» более прозрачная система расчетов, чем «оплата за 1000 показов», которые никак не проверить.
- Не нужен дизайнер.
Преимущества медийной рекламы:
- Гораздо больше охват рынка.
- Отлично справляется с задачами, вроде популяризации бренда (ребрендинга).
- Подходит для проведения долгосрочных рекламных кампаний с большим бюджетом.
- Да, текстовый формат вызывает доверие, но поскольку 65% людей – визуалы, так что в этом плане, баннера выигрывают, за счет лучшей усвояемости.
- Если хотите больше потратить денег на рекламу, а не на дизайнера, Яндекс предоставляет бесплтаные конструкторы для баннеров.
Есть еще гибрид: медийно-контекстный баннер (сочетает преимущества медийной и контекстной рекламы).
Причины выбора контекстной?
Целенаправленная реклама на заинтересованную аудиторию. Если реклама про кроссовки, то она будет направленна на тех, кто ищет обувь в поисковике.
Причины выбора медийной?
Яркое и привлекает внимание + возможность сделать статичным или анимированным, иногда баннер более информативный чем текст.
Выглядят они так:
Как оценить?
Факторы оценивания одинаковы, что для контекстной, что для медийной:
- количество показов;
- стоимость за тысячу показов (CPT);
- количество кликов;
- стоимость за один клик (CPC);
- показатель кликабельности (CTR);
- процент окупаемости рекламных инвестиций (ROI).
Что в итоге:
Если вкратце, то контекстная реклама – это продажа потребителю, а медийная – информирование его. Конечно, большинство состоятельных компаний комбинируют иногда комбинируют, но все же предпочитают медийную рекламу.
---
Не пропускайте новые материалы и полезные вебинары по арбитражу.
Подпишитесь на наш Telegram-канал: t.me/richadvert
![]() |
подготовил Богдан Синяченко, |