Если вы действительно хотите научиться работать с отслеживанием, вам нужно понять всего лишь три вещи.
Эти три вещи позволят вам "оседлать" любой трекер - не только арбитражные трекеры как Volume или Prosper, но также трекеры отслеживания трафика и трекеры больших партнерских сетей, типа Cake. Все они работают подобным образом!
Мануал будет достаточно длинный, но ничего!
Совет: как только вы научитесь трекать, вы сможете с легкостью настраивать кампании в любом трекере, сетке и любом источнике трафика.
Мы разбили материал на 3 логических части и подитожим их в конце. Также в каждой части вы найдете вопросы для самопроверки, чтобы понять, насколько вы усвоили данный матерал и были готовы приступить к следующему разделу.
Первая часть: Идентификаторы баз данных (Database IDs)
Первое, что вы должны понять - как работают базы данных. Весь трекниг работает на собственной базе данных, которая чем-то напоминает массивы таблиц - столбцы данных.
Как ваг трекер хранит информацию: Посетитель - ID: 1234 - Браузер: Chrome - Страна: UK - Сайт: comedycentral
Всякий раз, когда посетитель входит в какую-либо систему отслеживания, будь то трекер CPA-сети, арбитражный трекер типа Volume, или трекер Источника Трафика, они присваивают ему идентификатор (ID).
Затем трекер связывает любую другую информацию, которую он получает о данном посетителе с этим ID. Его мобильный оператор, его браузер, какие ленды он посещал, были ли конверсии с них, что угодно.
Таким образом, вы можете узнать всю информацию, которую вы хотите - из трекера. Например, если вам нужно узнать, какой CTR у пользователей одного оператора мобильной связи, трекер совершит поиск по всем ID, которые пользуются этим оператором, затем проверит, сколько из этих ID конвертится и выдаст результат.
НАПРИМЕР: Вы запустили кампанию в Великобритании и хотите знать, как Orange работает в качестве оператора связи. Трекер ищет "Orange" в колонке "оператор", ставит галочку на ID каждого посетителя, который имеет "Orange" в списке, затем проходится по всем этим ID и подсчитывает, сколько из них конвертились, а сколько нет.
В различных системах эти ID могут называться по-разному.
Практически все трекеры для арбитража трафика называют их "subid" или "clickid". Источники трафика также называют их по-разному. Decisive (рекламная платформа в буржунете, - прим.), например, называет этот ID как "bidhash". Если вы хотите отправлять информацию назад в трафик-сурс для тректинга конверсий, вам следует знать, какое название они используют.
Так что, если вы увидите что-то с названием subid или clickid, или чем-то похожим, знайте что это - идентификатор для каждого посетителя в базе данных.
Но почему мы часто видим их с разными квадратными, фигурными скобками или хэшами? Мы разберем этот вопрос подробней в следующий частях, но сначала - но сначала необходимо будет разобрать, как информация передается с одного веб-сервера на другой.
Вопрос, который следует задать для самопроверки:
Когда вы ищете CTR посетителей, которые заходили на посадочную страницу, что должен сделать трекер, чтобы найти этот показатель?
Первая (с половиной) часть
Еще один момент, который следует знать о базах данных, это то, что все они имею фиксированные "слоты" для данных, связанных с каждым ID, со стандартными именами.
Многие трекеры позволяют хранить любую информацию, которую вы захотите в этих слотах, но они всегда будут именоваться одинаково. Например, у Prosper'а слоты называются c1, c2, c3 и т.д.
Вы можете хранить в них все что угодно, начиная от бидхэшев, до возраста посетителя и ГЕО - но слоты всегда называются c1, c2, c3... Ну, вы поняли.
Как и любая другая арбитражная сетка, Cake дает вам слоты, обозначенные Sub1, Sub2, Sub3, Sub4 и Sub5.
Мы обычно используем s2 для хранения субидентификатора, который мы отправляем с наших трекеров в Cake, но это просто стандарт - вы можете хранить там все что угодно, от названий ваших любимых животных до ставок на победителя Лиги Чемпионов. Хранение данных subid, вероятно, будет более полезным, хотя... =)
Читайте продолжение статьи >>> STM: Настраиваем Отслеживание (Tracking). Часть 2
---
Материал взят с крутого форума в буржунете: Stack That Money.
Перевод: Иван Волков, специально для прокта RichAdvert.