Так выходит, что значительная часть нашей ЦА покидает сайт, так ничего и не взяв.
Звучит страшно, но по факту все можно исправить и относительно «заставить» вернуться и купить наш товар.
Зачем нужен ремаркетинг?
Сейчас разберём, что обозначает термин «ремаркетинг», его сильные и слабые стороны, когда и где применять.
1. Ремаркетинг – это...
Ремаркетинг – эдакая догонялка. Пользователь зашел на сайт и ничего не взял? Тогда вы используете ремаркетинг, чтобы он все-таки сделал целевое действие.
Проще говоря, догнать, напомнить о продукте и заставить купить.
Например: сейчас лето и актуален вопрос отпусков. Пользователь заходит на различные сайты в поисках гостиниц / билетов и тд. Допустим считает «что-то дороговато» и уходит.
Но пользователь все еще хочет в отпуск и ищет вариант подешевле тут то он видит баннер гостиницы, что тот же номер, на который смотрел минут 10, отдается со скидкой.
Что за магия?
Тут все просто, но будьте осторожными. Думаем, вы уже поняли, что речь пойдет о cookie.
Важно! В силу GDPR, вы обязаны спросить пользователя согласен ли он оставить свои данные. Для этого используйте бесплатное расширение.
2. Положительные стороны
Во-первых, это рост конверсии. Например, когда потенциальные пользователи просматривают инфу на сайте, добавляют товар в корзину, регистрируются, заполняют анкеты и тд – это все теплая аудитория. Для нее мы делаем привлекательные предложения. Так мы увеличиваем шансы, что пользователь все же купит товар.
Во-вторых, постоянная напоминалка о своем сайте. Покупатели иногда забывают, что на каком-то сайте, они хотели купить какой-то товар.
В третьих, увеличивается ROMI. Получите качественный рекламный фидбек при минимальных затратах.
3. Для кого?
Если честно, ремаркетинг работает в 90% случаях. И так как это бюджетный вариант – больше подходит среднему и малому бизнесу.
А 10% распространяется на продукты, которые не пропустит модератор.
Например: табак, алкоголь.
4. Виды
Разберем 4 основных вида ремаркетинга:
- ремаркетинг в контекстно-медийной и рекламной сетях: Google, Yandex, реклама транслируется на сайтах-партнерах
- поисковый ремаркетинг: объявления видят только те, кто уже посещал сайт
- динамический: применяется для сайтов со значительным количеством товаров
- видеомаркетинг: реклама на Youtube
Чаще всего, мы видим ремаркетинг как КМС в виде баннеров, иногда – текстом.
5. Ремаркетинг и ретаргетинг: Основные различия
Все легче чем вы думали, ремаркетинг – это Google AdWords, ретаргетинг – Яндекс.Директ, вот и все.
Зависит от того, что выберете, реклама будет транслироваться на тех площадках, которые причастны к контекстной рекламе.
6. Как настроить?
Зависит от того, какую систему выбрали. Одни отдают предпочтение Яндекс.Директ, остальные – Google Adwords, потому что пока Google выдумывает и вводит новые фишки, пользователи Яндекса ждут, пока он их заметит, адаптирует и запустит.
Помимо этого, существуют ремаркетинговые сети: RTB House и Criteo. Или рекламные системы, где идентично настраиваются показы по аудиториям.
Самый распространенный способ настройки:
- устанавливается отслеживание визитеров сайта, и это делается на всех сайтах кода, который мониторит их посещения;
- формируется аудитории посетителей – это происходит при помощи списков ремаркетинга;
- настраивается РК ремаркетинга, то есть, создаете публикации, определяетесь, где они будут транслироваться и тд;
- исключаете “не ЦА” – именно, тех посетителей, которые не задержались на сайте дольше минуты.
7. Для какой аудитории?
Настраиваем рекламу на тех, кто:
- ознакамливались с товарами в каталоге или уже заходили на определенные страницы сайта;
- почти дошли до пункта оплаты, но так и не купили товар;
- что-то искали на сайте через строку поиска;
- сделал определенное действие: например, покупателю, который заказал раковину, предложить смеситель, с помощью ремаркетинга.
8. Какие сроки у объявления?
Все индивидуально, зависит от задач кампании.
Какой максимум?
- Google – 540 дней
- Яндекс – 90 дней
Для товаров, на которые действует акция или подразумевающие спонтанную покупку используют короткие списки ремаркетинга.
9. Что делать, когда пользователь сделал нужное действие?
Согласитесь, всех бесит, когда товар купил, а реклама до сих пор преследует. Чтобы не надоедать, не забывайте удалять пользователей, которые уже совершили покупку.
Далеко не всегда нужно играть в догонялки и навязывать мысль о покупке, но все зависит от продукта.
Например, если человек купил мышку для компьютера, вряд ли ему понадобится еще одна в ближайшее время.