БИЗНЕС НА 5000$+ В МЕСЯЦ ПОД КЛЮЧ
21 августа | 20:00 ПО МСК
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
ЕДИНСТВЕННОЕ В СНГ СИСТЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ АРБИТРАЖУ ТРАФИКА
С ДОВЕДЕНИЕМ ДО РЕАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

настройка ГЕО

Еще один и ТОП-частых вопросов, на который отвечает себе каждый арбитражник: лить весь траф в источнике по одной кампании, или диферсифицировать на множество отдельных РК?

Бывают случаи, когда по массохвату возможно крутить все ГЕО и другие таргеты на один и тот же оффер одним и тем же креативом. Да, такое можно себе представить, если у вас 1) хороший новый и очень массовый оффер, 2) хороший лендинг 3) хороший креатив. (Нет, это не сказка, у нас такое было. Ну, практически так).

Зачастую единственной реальной причиной отказа от сегментирования на отдельные кампании является... наша лень. Мы не думаем о том, что надо делать правильно, а думаем: надо сделать быстро и заработать как можно больше на массовых офферах на массохвате.

Итак, стоит ли создавать 100500 кампаний, отдельных для каждой настройки таргетинга?

Отвечая коротко, мы можем сказать: да, стоит. И часто это просто необходимо.

Основные аргументы ЗА разделение на отдельные кампании по ГЕО:

  • Локализация (язык) креатива/ленда. Если Вы работаете с буржунетом, то язык креативов + лендингов будет играть ключевую роль в итоговом CTR. Для буржа можно тестировать одинаковые креативы на одном и том же языке, но местный язык страны, на которую Вы таргетируетесь будет всегда конвертить лучше просто английского или общенационального.
  • Выбор оффера. Разные офферы по-разному конвертят в той или иной геолокации. Это легко объяснить с помощью обычного анализа рынка: новизна оффера, его актуальность, его популярность, спрос, конкуренция. Простой пример: старые добрые клатчи Baellerry в Казахстане. Оффер не массовый, но есть узкие ГЕО, которые будут конвертиться на этом оффере наверное всегда.
    Также стоит отметить, что есть офферы, имеющие точные параметры и критерии. Например, оператор сотовой связи. По-этому категорически не стоит смешивать трафик, если Вы работаете с рынком мобильной коммерции.
  • Время открута. Здесь все понятно. Разные страны - разное время показа рекламы. Сегментируя, мы может рассчитывать время для открута и показывать рекламу тогда, когда у аудитории наибольшая активность и когда креативы будут наилучше конвертить.
  • Количество ботов. Боты есть везде, они всегда были и всегда будут. Но, прикол в том, что в одних странах может быть один процент фейкового трафа, а в других - совершенно другой. Да, Вы все правильно поняли. При смешанном/ разделенном трафике - CTR один и тот же, CR разный и соответственно ROI разный.
  • Воронка продаж. Если в п.1 мы говорили про локализацию (перевод) на язык страны-таргета, то можно отметить и другие особенности - креативы, дизайн лендинга, преленды и другое.

newbie

Большое количество кампаний наверное тяжело оптимизировать?

А вот и нет. При точном таргетировании мы получаем меньшее количество переменных, которые придется анализировать и корректировать. Всегда легче оптимизировать кампанию с одним ГЕО, чем с несколькими.

Давайте рассмотрим на примере.

Работаем с мобильным трафиком. Есть 3 страны и 3 разных оператора мобильной связи. Есть три пути, по которым можно настроить такую кампанию.

    1. Путь лентяя: фигачим всех операторов и все гео в одну кампанию. Тестируем. Ничего не понятно, кроме как конверсии есть/нету, ROI в плюс или в минус.
    2. Путь мудреца: на каждую ГЕО один оператор, при этом в каждой присутствуют все три мобильных оператора. Может проканать, если на всех операторах одинаковый CTR. Но практика показывает, что так практически никогда не бывает... Так, что смысл тратить деньги на тесты без возможности получить адекватную статистику для анализа?
    3. Путь джедая. Если Вы хотите стать маленькими Оби-Ванами в арбитраже трафика, всегда сегментируйте кампании по ГЕО и другим настройкам. В таком случае будет легче контролировать оптимальную для открута цену клика, а также снимать более объективную статистику для анализа.

В принципе, настройка любой кампании в любом источнике, с любым оффером требует тщательного сегментирования по тем же причинам, описанным выше. Не ленитесь, чтобы потом не пришлось хвататься за голову за слитые вникуда бабки.

 

---

подготовил Богдан Синяченко, руководитель
к
онтент-департамента RichAdvert

arbita