"КАК СДЕЛАТЬ ХХХХ$ В АРБИТРАЖЕ ЗА 7-14 ДНЕЙ"
29 мая | 20:00 ПО МСК
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

facebook охват аудитории

Были времена, когда Facebookне имел сортировки и показывал новости, как и VK. Самим мало верится, это все было до того, как Серкан Пиантино не сделалал алгоритм EdgeRank, благодаря которому началось сортирование контента пользователей по популярности.

Алгоритм поддерживал всего 3 фактора:

• User Affinity — “близость пользователей”;
• Content Weight — “значимость контента”;
• Time-Based Decay Parameter — “хронологическая актуальность контента”.

Аж через 4 года (2013) Ларс Бакстром, заявил, что алгоритм для FB использует более 100 тыс параметров с одинаковой важность. Но отходить от EdgeRank, никто не собирался, поэтому просто добавили еще 2 фактора:

• Story Bumping — Facebook показывает не только новые публикации, но и старые публикации ваших друзей или публикации по релевантным темам, если они могут быть важны для вас.
• Last Actor — для ранжирования ленты используется «ускользающая» хронология взаимодействий: Facebook оценивает релевантность вашей ленты на основании последних 50 взаимодействий.

facebook охват аудитории

На словах все очень просто, а на практике, как всегда все иначе. Из-за сложности работы «умной» ленты новостей от FB, не дает покоя SMM – специалисту. Забавно то что, если спросить самих представителей FB они скорее всего уже и сами не дадут точного ответа, ведь они создали так много критериев.

Чтобы узнать, какое идеальное время для размещения, сколько постов нужно, и т.д.. Помогут только метод проб и ошибок, вправду приятный бонус к этому, когда вы разберетесь, то будете на много шагов впереди от ваших конкурентов. 

Мы стараемся следить за всеми новинками и увидев что-то действительно стоящие и актуальное (статья с сервиса Buffer) сразу хотим поделиться с вами. 

Проще не значит хуже.

Как простая стратегия помогла нам увеличить вовлеченность аудитории в 3 раза.

facebook охват аудитории

В октябре 2016 года мы кардинально поменяли нашу контентную стратегию в Facebook.

У нас был выбор или начать тестировать новые методы или же смотреть, как падает вовлеченность и заинтересованность аудитории.

Просмотрев статистику FB за 20 минут, то можно понять, почему сложно выделиться и стать заметным очень сложно:

• 1 миллион лайков;
• 4,86 миллиона фото;
• 763,888 обновлений статуса.

Пришло осознание факта, нужны перемены!

Если раньше мы делали много постов и не сосредотачивались на качестве, то сейчас мы сократили наши посты почти в 2е и сосредоточились на том, чтобы пост был качественным и подходил под рамки FB.
После этого, произошло то, чего не ожидал никто:
Показатели по вовлеченности и посещаемость увеличились, беря во внимание, что постов та стало намного меньше. 

Вот основная статистика:

• Посещения страницы выросли более чем в три раза (от 44 000 до 150 000 человек в неделю).
• Реакция на посты увеличилась (от 500 до 1000 человек в день).
• Людей, просматривающих посты, становилось все больше: 5 000–20 000 человек (до момента изменения стратегии наши посты просматривались менее чем 2 000 человек).

facebook охват аудитории

Мы очень рады поделиться с вами данной статистикой и рассказать о результатах нашей стратегии в Facebook.

Охват

По началу думали, что адаптация будет проще, если будем делать просто больше постов. Думали, что в этом есть смысл. Чем больше запостим, тем больше увеличиться охват на протяжение работы.

facebook охват аудитории

Но все пошло не по плану, чем больше постили, тем меньше людей посещали нашу страницу.

intensive-march

На графике видно то, что показатели значительно ниже, когда мы постили более 3х постов вдень.

facebook охват аудитории
Средние показатели охвата в день

Если присмотреться, то видно, что в конце 2016 и в начале 2017 наши показатели выросли, это было как раз то время, когда мы начали экспериментировать и стали снижать количества потов в день. И Охват все еще растет.

Сегодня на страницу посещает более 150 000 человек, а в 2016 их было только 44 000.

И на этом веселье не заканчивается!

Для меня это открытие было просто ошеломляющим:

  1. Мне уже не нужно было делать такое количество постов в Facebook (более подробная информация о нашей новой стратегии ниже)
  2. Это дало мне возможность сфокусироваться на таких креативных проектах, как создание видео, подкастов или на работе с аккаунтом в Instagram.

Другой неожиданностью было то, что количество постов, которые были прочитаны более чем 60 000 человек и получившие 2 500 ответов, увеличилось почти вдвое. Это был весомый прорыв, если сравнивать с 2016 годом, когда наш единичный пост просматривался только 60 000 человек.

Вывод:

Даже если у вас высокое качество контента, это не значит, что пост подойдет для Facebook.

Лучше всего придерживаться созданной нами формулы, для того чтобы понять стоит постить или нет:
Entertainment + Educational = Edu-tainment (Развлечение+Образование)

facebook охват аудитории

Обнаружили, что идеальный пост включает именно эти составляющие. Так что не бойтесь экспериментировать, попробуйте взять забавную гифку и соеденить с интересной и познавательной темой, вот увидите, это сработает! 

Источник: https://medium.com/social-media-tips/facebook-posting-strategy-a6a753916b5f

Надеюсь, материал был вам полезен. Если у вас остались какие-либо вопросы, напишите их в комментариях или задайте в нашем паблике ВК: vk.com/richadvert_arbitrazh


подготовила Анастасия Голуб, руководитель отдела facebook-арбитража Arbita.agency

mass