ЧТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В АРБИТРАЖЕ В 2019
18 декабря | 20:00 ПО МСК
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

НДС в Facebook: Арбитраж в FB = R.I.P.?

Не так давно арбитражное сообщество в СНГ пронзила новость о новом обновлении в Facebook для российских аккаунтов и жителей России. Теперь, как и в Google Ads, списание с Facebook будет облагаться НДС, то есть 20-процентным налогом.

Само собой, данная резонансная новость вызвала огромный негатив со стороны арбитражного коммьюнити, поскольку это означает, что теперь от 100 тыс.р., потраченных на трафик, вы платите 20 тыс. рублей сверху в качестве налогов.

Визуально это кажется безумной суммой и сильно влияет на рентабельность бизнеса.

Многие даже задумались о том, не стоит ли закончить полностью заниматься Facebook, не является ли это смертью соцсети. Нужно ли в срочном порядке начинать бежать искать иностранные аккаунты?

Вопрос на самом деле сложный, многоуровневый.

Что все-таки происходит?

Первый момент касается того, что визуально такой налог очень плох и полностью убивает рентабельность. Что означает 20% от потраченных денег?

Это значит, что в процентном соотношении то количество процентов, на сколько у вас упадет рентабельность, зависит от того, какая у вас она сейчас. Например, если вы тратите 10 тыс. рублей, зарабатывая 30 тыс., то на 10 тыс.р. у вас будет 2 тыс.р. налога. Чистая прибыль у вас при этом 20 тыс. рублей, и вы теряете всего лишь 1/10 от рентабельности.

Но если у вас, к примеру, расходы 10 тыс., а заработок 12 тыс., то вы будете работать в ноль. В общем, все зависит от того, какая у вас рентабельность.

У многих, при таких подсчетах, в головах появилось что-то подобное: 

НДС в Facebook: Арбитраж в FB = R.I.P.?

Средняя рентабельность Facebook, по нашему мнению, это около 100%, к примеру, на нутровых офферах, которые являются наиболее популярными в мире.

Взяв за основу такой показатель, у нас выходит, что мы теряем не больше 1/5 от чистой прибыли. Так что вывод из данного вопроса про НДС - ничего особо смертельного здесь нет.

Опасаться этой новости следует лишь тем арбитражникам, рентабельность у которых составляет 20-30%. В их случае, большую половину прибыли съест НДС.

Следующая тема, которая касается данного закона — это новый пункт при создании бизнес менеджера о необходимости ввода ИНН.

Вопрос: сколько аккаунтов можно сделать на один ИНН?

Ответ очень простой: на один идентификационный номер можно делать кучу аккаунтов, никто его не проверят на подлинность.

Ранее этот вопрос был испытан нами на практике, когда мы работали в странах, где нужно вводить ИНН.

Его можно просто угадывать, вслепую подбирая любые цифры. Он нужен лишь для того, чтобы работала функция официального списывания с вас НДС.

Поэтому проблемы, которой боялись все, когда на один аккаунт нужно будет вводить один ИНН (что полностью убило бы арбитраж с Facebook) - не существует.

Вывод

Можно сказать, что данная новость является нехорошей. Но она лишь частично повлияет на нашу чистую прибыль с Facebook и далеко не смертельным образом.

подготовил Виталий Стеценко, автор и руководитель проекта RichAdvert

mass