ВЕБИНАР: ТОВАРНЫЙ АРБИТРАЖ С GOOGLE ПОИСК
20 ноября | 20:00 ПО МСК
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Context-vs-media

Маркетолог – одна из рисковых профессий.

Риск начинается даже с выбора медийной или контекстной рекламы. Только тут нужно четко понимать, что медийную рекламу, как таковую, можно рассматривать тем, у кого большой бюджет. Ведь спрогнозировать ROI сможете только примерно, а взнос, который нужен для запуска, будет около ста тысяч рублей (медийка оплачивается пакетами).

В чем же различия контекстной рекламы и медийной?

Начнем, пожалуй, с контекстной:

  1. Закупка рекламы идет только в оплате за клик.
  2. Мин. Бюджет 1000 рублей + НДС (сума для работы аккаунта).
  3. Настройка таргетинга хуже.
  4. Цель рекламы: прямая продажа.
  5. Имеет вид текстового или же текстово – графического рекламного блока (стандарт – от от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне, для широкоформатных – от 1080×607 до 5000×2812 пикселей)
  6. Внешний вид:

context or media

А вот отличия медийной:

  1. Закупать можно по фиксированной ставке за тысячу показов, сразу в рекомендованных предложениях или в RTB-аукционе.
  2. Чтобы вступить в игру, Вам нужно минимум 25 к рублей и это минимальный пакет для запуска рекламы.
  3. Возможность настроить таргетинг, как Вам удобно, начиная от ГЕО заканчивая нужным возрастом.
  4. Реклама работает на то, чтобы повысить узнаваемость бренда, поднятие заинтересованности, поддержки имиджа.
  5. Имеет 11 форматов графических баннеров: от 240х400 до 970х250 (статичные и динамичные).
  6. Внешний вид:

баннерная реклама

Преимущества каждого вида рекламы

Преимущества контекстной рекламы:

  • Более высокий CTR (в контекстной рекламе – 10-15%, в медийной 2-3%);
  • Текстовое рекламное сообщение вызывает больше доверия, чем яркий баннер.
  • Имеет тестовый период: можно выделить 1000 рублей на проверку гипотезы. А медийка требует все и сразу и не дает «права на ошибку».
  • Стоит ли говорить, что оплата «за клик» более прозрачная система расчетов, чем «оплата за 1000 показов», которые никак не проверить.
  • Не нужен дизайнер.

преимущества контекстной рекламы

Преимущества медийной рекламы:

  • Гораздо больше охват рынка.
  • Отлично справляется с задачами, вроде популяризации бренда (ребрендинга).
  • Подходит для проведения долгосрочных рекламных кампаний с большим бюджетом.
  • Да, текстовый формат вызывает доверие, но поскольку 65% людей – визуалы, так что в этом плане, баннера выигрывают, за счет лучшей усвояемости.
  • Если хотите больше потратить денег на рекламу, а не на дизайнера, Яндекс предоставляет бесплтаные конструкторы для баннеров.

Есть еще гибрид: медийно-контекстный баннер (сочетает преимущества медийной и контекстной рекламы).

Причины выбора контекстной?
Целенаправленная реклама на заинтересованную аудиторию. Если реклама про кроссовки, то она будет направленна на тех, кто ищет обувь в поисковике.

Причины выбора медийной?
Яркое и привлекает внимание + возможность сделать статичным или анимированным, иногда баннер более информативный чем текст.
Выглядят они так:

Как оценить?

Факторы оценивания одинаковы, что для контекстной, что для медийной:

  • количество показов;
  • стоимость за тысячу показов (CPT);
  • количество кликов;
  • стоимость за один клик (CPC);
  • показатель кликабельности (CTR);
  • процент окупаемости рекламных инвестиций (ROI).

Что в итоге:
Если вкратце, то контекстная реклама – это продажа потребителю, а медийная – информирование его. Конечно, большинство состоятельных компаний комбинируют иногда комбинируют, но все же предпочитают медийную рекламу.

---

Не пропускайте новые материалы и полезные вебинары по арбитражу.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: t.me/richadvert

подготовил Богдан Синяченко,
контент-менеджер команды RichAdvert

mass